20 ноября 2017

Главная дорога

Более 1000 километров отремонтируют в этом году. 7 ноября по Садовому мосту Краснодара было открыто трамвайное движение. В середине декабря часть путепровода будет открыта и для автомобилей. Дорожную реконструкцию обсудили на днях во время расширенного совещания у губернатора Вениамина Кондратьева. До конца года в крае отремонтируют больше 1000 километров региональных и местных дорог. Средства на это […]

Более 1000 километров отремонтируют в этом году.

7 ноября по Садовому мосту Краснодара было открыто трамвайное движение. В середине декабря часть путепровода будет открыта и для автомобилей.


Дорожную реконструкцию обсудили на днях во время расширенного совещания у губернатора Вениамина Кондратьева. До конца года в крае отремонтируют больше 1000 километров региональных и местных дорог. Средства на это выделены колоссальные – объем дорожного фонда 23,6 млрд рублей. Из них — 18 млрд рублей направлены на ремонт, содержание и строительство региональных дорог, 16,4 млрд рублей уже освоены.

– Только региональных дорог в этом году будет отремонтировано 600 км. Все работы ведутся в графике, – заверил замглавы края Анатолий Вороновский.
Муниципальная улично-дорожная сеть получила на свое развитие 5,6 млрд рублей. Причем более 3 млрд отведено на ремонт местных дорог: в порядок приводят участки улиц более чем в 200 населенных пунктах, 12 районах, 194 городских и сельских поселениях. Всего запланировано отремонтировать 440 километров местных дорог и улиц, более 250 уже сделано.
Но не везде дела идут гладко. В Апшеронском, Крымском, Темрюкском районах и в Геленджике есть отставание от графика. По словам Кондратьева, сроки выполнения работ должны быть на контроле не только у глав этих территорий, но и у руководителей краевых ведомств.
– Вы должны постоянно ездить по районам, а не отчеты в кабинетах принимать, – подчеркнул губернатор.

Мост открыт

Отдельно в ходе совещания обсудили ход ремонта дорог в краевой столице. На эти цели в 2017-м Краснодару было выделено более 3,5 млрд рублей.
Модернизация захлестнула крупнейшие магистрали города и, само собой, обернулась заторами на объездных путях. Первый шаг к устранению проблемы сделан – 7 ноября по Садовому мосту было открыто трамвайное движение. В середине декабря часть путепровода будет открыта и для автомобилей – после гидроизоляции бетонного основания, укладки асфальта и строительства тротуара машины смогут двигаться по правой стороне моста – от ул. Промышленной до ул. МОПРа.
– Пуск трамвая по Садовому путепроводу – важное событие, горожане снова могут пользоваться удобным маршрутом, – отметил Кондратьев. – Этот вопрос был на контроле мэра, и в этом плане городские власти сработали четко.

Без отговорок

Глава города Евгений Первышов заверил, что в установленные сроки будут отремонтированы улица Новороссийская и подъезд к поселку Индустриальному.
– Все ответственные лица предупреждены – никакого переноса сроков сдачи не будет. Ремонт Новороссийской должен быть завершен до конца года. Сейчас, когда позволяют погодные условия, подрядчик может и должен работать с максимальной отдачей, – сказал мэр Краснодара.
Как отметили на совещании, в столице края полностью завершены работы по ремонту 46 участков улиц в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ. Это позволило привести в порядок более 70 км дорожного полотна, отремонтировать тротуары, нанести новую дорожную разметку, установить знаки.
Отставание от графика на данный момент зафиксировано на улице Восточно-Кругликовской. Губернатор поручил своему первому заместителю Андрею Алексеенко подключиться к решению вопроса.
– Если кто-то не способен работать в том ритме, который нам сегодня диктует жизнь, значит, продолжать сотрудничать мы с ними не будем. Принимайте меры по отношению к тем, кто не дорабатывает, причем на всех уровнях, – подчеркнул Кондратьев.

ДИНА ПРИГОРОВА

Фото: ИВАН СЕМЕНЕЦ

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее