10 февраля 2022

Совет психолога: нельзя накладывать табу на смартфон для детей

Недопустим именно категорический запрет. С детьми нужно уметь оговаривать правила пользования телефоном.

Так говорит семейный и детский психолог Наталья Наумова.

Изображение: ivan-pole.ru

Много ли детей употребляют свободное время на гаджеты полностью?

Согласно последнему исследованию «Лаборатории Касперского» – примерно 25%.

Нет ничего плохого в том, чтобы подарить ребенку телефон. Будь он хоть в 1-м классе – если есть такая необходимость.

Но, по словам психолога, правила использования необходимо установить и оговорить сразу.

Наумова рекомендует разрешать пользоваться смартфоном не больше 1,5 часа в день – если ребенок ходит в начальную школу, и 2-3 часа – если он ученик более старших классов.

Как показывает практика, в подобные рамки уложиться трудно. Поэтому у детей должны быть и другие интересы и увлечения: прогулки с друзьями, секции и т.п.

До ребенка нужно донести, что со смартфоном в руках теряется большая доля реальной жизни.

С ребятами постарше, особенно если зависимость от телефона уже крепкая – стоит обсуждать их цели и планы на жизнь.

И в частности – о том, что потребуется, чтобы этого достичь, и как важно не упустить время.

Специалист отмечает, что серьезная проблема может возникнуть тогда, когда родитель покупает своему чаду телефон – а потом накладывает запрет на его использование.

Если вы будете требовать, чтобы аппарат был всегда на виду («или выключу!»), это только отдалит ребенка от вас.

Доверие утрачивается, и как следствие, ребенок может замкнуться в себе или искать общие интересы в дурной компании.

Так что важно не забирать или запрещать, а терпеливо и доходчиво объяснять и договариваться.

Такой подход приведет к тому, что ребенок со временем сам научится понимать и решать свои проблемы.

Да, это не быстро. И это требует терпения. Но куда более эффективно, нежели просто запрет – и поможет сохранить между вами теплые и доверительные отношения.

19 сентября 2025
25 июня 2025

Древнейшие гарпуны: как 90 тысяч лет назад люди учились ловить рыбу

Станислав Дробышевский, российский палеоантрополог, кандидат биологических наук и популяризатор науки с МГУ, раскрывает, как древние люди учились добывать рыбу и морепродукты, превращая рыбалку в искусство выживания. Погрузитесь в историю, где костяные гарпуны и крючки из раковин открывали путь к освоению океанов, и узнайте, почему рыба может стать ключом к нашему будущему!

Задолго до появления современных удочек и сетей наши предки уже мастерски орудовали гарпунами, вылавливая гигантских сомов в реках Африки. Удивительно, но эти костяные орудия почти не отличаются от современных!

Рыбалка — это не просто хобби, а занятие, уходящее корнями в глубокую древность. Около 90 тысяч лет назад, в месте под названием Катанда (Республика Конго), люди уже научились ловить рыбу с помощью сложных орудий — костяных гарпунов.

Эти находки, обнаруженные археологами, поражают своей продуманностью: зазубренные края и бороздки для крепления веревки делали гарпуны невероятно эффективными. Представьте: в тропическом лесу, где охота на крупных животных была затруднена, люди нашли способ добывать пищу из реки, вылавливая сомов длиной до полутора метров!

Читать далее

ГМО: почему бояться не стоит?

Генно-модифицированные организмы вызывают споры, но ученый Константин Северинов объясняет, почему страхи вокруг ГМО необоснованны

ГМО — это организмы, чей геном изменен для улучшения свойств, например, устойчивости к вредителям или повышения урожайности. Северинов подчеркивает, что такие продукты проходят строгие проверки на токсичность, как и любая другая еда, будь то яблоки или грибы.

Мифы о том, что ГМО изменяют человеческий геном, не подтверждены наукой. Пища, которую мы едим, переваривается, а ее ДНК не встраивается в наш организм. Северинов приводит пример: мы едим мясо и овощи, содержащие ДНК, но это не делает нас «огурцами» или «свиньями».

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее