Categories: Новости

Егор Захаркин

- Что важно? Чтобы всегда было мирное время. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!
Егор Захаркин
В войну забайкальский молодой казак Захар Петров прибавил себе год, окончил трехмесячные снайперские курсы и 16-летним пареньком (по документам ему якобы было уже 17) был зачислен в 45-ю гвардейскую Ленинградскую дивизию, 129-й стрелковый полк, в разведку.
ТЕКСТ: СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА. ФОТО: АННА БУРЛАКОВА
– Боевое крещение я получил в городе Козельске, это крупный железнодорожный узел, через который шли сотни эшелонов на фронт ежедневно. Враг нас бомбил, но нашей задачей было обеспечить проход эшелонов. И вот бомбежка еще продолжается, а мы уже из укрытия смотрим, куда бежать, чтобы начать ремонт. На самом деле было очень страшно, как у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой!» Так и было.

Награды Егора Захаркина говорят сами за себя: две медали «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны 2 степени, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Его Дальневосточный фронт начался аккурат 9 мая 1945 года. До самой осени, до разгрома в Маньчжурии миллионной квантунской армии Японии. Дошли до Харбина. Там 3 сентября война и закончилась.

После войны, с Дальнего Востока они добирались до Туапсе несколько месяцев. У нас Захаркин командовал специальной ротой, которая укрепляла берега Черного моря вдоль железнодорожных путей.


– Тогда, в 50 году, только свадьбу сыграли 1 января, 2 января посыльный: «Приказ отбыть на Дальний Восток» к озеру Хасан, – рассказывает Егор Алексеевич. – Я-то военный железнодорожник, сразу смекнул, раз мы будем туда дорогу прокладывать, значит, там будет «заварушка». Собрался и уехал. Мне вслед только теща кричала: «Обману-у-ул!!!» Но я Любочку через несколько месяцев забрал, попросился в отпуск, приехал за женой и увез ее.

Своих троих сыновей, родивщихся во время его строек, он «отсчитывает» по этим стройкам. Первенец родился во время укрепления рубежей Амура, второй сын — в Амурской области, он там строил дом для локомотивного состава, мосты через бурные реки. Третий, Николай, с которым он живет сейчас – в Забайкалье, где он тянул железнодорожные ветки от урановых рудников до станций.

На железной дороге в общей сложности он прослужил более 50-ти лет. После войны – по-прежнему в железнодорожных войсках. Потом в Туапсинской дистанции пути. Дорога научила его жесткой дисциплине и вере в команду.

- Завтра мне исполняется 95 лет. Со мной рядом сын, который тоже был профессиональным военным. Военным железнодорожником. И внук выбрал профессию железнодорожника! Значит, все у нас будет нормально! А важно, чтобы над нашими головами всегда было мирное небо. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!

Егор Захаркин
Published by
Андрей Иванов