9 мая 2018

Егор Захаркин

Туапсинские вести Новости Длинное чтение Еда Архив Facebook Twitter VK Odnoklassniki Instagram   TUAPSEVESTI.RU Новости — Что важно? Чтобы всегда было мирное время. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки! Егор Захаркин В войну забайкальский молодой казак […]
Туапсинские вести
- Что важно? Чтобы всегда было мирное время. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!
Егор Захаркин
В войну забайкальский молодой казак Захар Петров прибавил себе год, окончил трехмесячные снайперские курсы и 16-летним пареньком (по документам ему якобы было уже 17) был зачислен в 45-ю гвардейскую Ленинградскую дивизию, 129-й стрелковый полк, в разведку.
ТЕКСТ: СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА. ФОТО: АННА БУРЛАКОВА
– Боевое крещение я получил в городе Козельске, это крупный железнодорожный узел, через который шли сотни эшелонов на фронт ежедневно. Враг нас бомбил, но нашей задачей было обеспечить проход эшелонов. И вот бомбежка еще продолжается, а мы уже из укрытия смотрим, куда бежать, чтобы начать ремонт. На самом деле было очень страшно, как у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой!» Так и было.

Награды Егора Захаркина говорят сами за себя: две медали «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны 2 степени, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Его Дальневосточный фронт начался аккурат 9 мая 1945 года. До самой осени, до разгрома в Маньчжурии миллионной квантунской армии Японии. Дошли до Харбина. Там 3 сентября война и закончилась.

После войны, с Дальнего Востока они добирались до Туапсе несколько месяцев. У нас Захаркин командовал специальной ротой, которая укрепляла берега Черного моря вдоль железнодорожных путей.


– Тогда, в 50 году, только свадьбу сыграли 1 января, 2 января посыльный: «Приказ отбыть на Дальний Восток» к озеру Хасан, – рассказывает Егор Алексеевич. – Я-то военный железнодорожник, сразу смекнул, раз мы будем туда дорогу прокладывать, значит, там будет «заварушка». Собрался и уехал. Мне вслед только теща кричала: «Обману-у-ул!!!» Но я Любочку через несколько месяцев забрал, попросился в отпуск, приехал за женой и увез ее.

Своих троих сыновей, родивщихся во время его строек, он «отсчитывает» по этим стройкам. Первенец родился во время укрепления рубежей Амура, второй сын — в Амурской области, он там строил дом для локомотивного состава, мосты через бурные реки. Третий, Николай, с которым он живет сейчас – в Забайкалье, где он тянул железнодорожные ветки от урановых рудников до станций.

На железной дороге в общей сложности он прослужил более 50-ти лет. После войны – по-прежнему в железнодорожных войсках. Потом в Туапсинской дистанции пути. Дорога научила его жесткой дисциплине и вере в команду.

- Завтра мне исполняется 95 лет. Со мной рядом сын, который тоже был профессиональным военным. Военным железнодорожником. И внук выбрал профессию железнодорожника! Значит, все у нас будет нормально! А важно, чтобы над нашими головами всегда было мирное небо. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!

Егор Захаркин

29 мая 2025

Масляная пробка парализовала движение в сторону Сочи

Утро 29 мая 2025 года стало испытанием для водителей Туапсинского округа. Движение по Агойскому перевалу в обе стороны было практически заблокировано из-за скользкой дороги. На дороге образовалась плотная пробка, из-за чего многие жители Туапсе опоздали на работу, экзамены и поезда.

Как выяснилось, причиной инцидента стал разлив масла на асфальт. Канистры с маслом выпали из фуры, следовавшей в сторону Краснодара, и их содержимое растеклось по дороге. В настоящее время полиция разыскивает водителя большегруза.

На проблемном участке работали наряды полиции и ДПС, а застрявшие фуры эвакуировали с помощью КамАЗов. Дорожное полотно обработали песком, и к настоящему моменту заторы устранены, движение восстановлено.

Читать далее
20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья
Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов
Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее