Награды Егора Захаркина говорят сами за себя: две медали «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны 2 степени, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Его Дальневосточный фронт начался аккурат 9 мая 1945 года. До самой осени, до разгрома в Маньчжурии миллионной квантунской армии Японии. Дошли до Харбина. Там 3 сентября война и закончилась.
После войны, с Дальнего Востока они добирались до Туапсе несколько месяцев. У нас Захаркин командовал специальной ротой, которая укрепляла берега Черного моря вдоль железнодорожных путей.
– Тогда, в 50 году, только свадьбу сыграли 1 января, 2 января посыльный: «Приказ отбыть на Дальний Восток» к озеру Хасан, – рассказывает Егор Алексеевич. – Я-то военный железнодорожник, сразу смекнул, раз мы будем туда дорогу прокладывать, значит, там будет «заварушка». Собрался и уехал. Мне вслед только теща кричала: «Обману-у-ул!!!» Но я Любочку через несколько месяцев забрал, попросился в отпуск, приехал за женой и увез ее.
Своих троих сыновей, родивщихся во время его строек, он «отсчитывает» по этим стройкам. Первенец родился во время укрепления рубежей Амура, второй сын — в Амурской области, он там строил дом для локомотивного состава, мосты через бурные реки. Третий, Николай, с которым он живет сейчас – в Забайкалье, где он тянул железнодорожные ветки от урановых рудников до станций.
На железной дороге в общей сложности он прослужил более 50-ти лет. После войны – по-прежнему в железнодорожных войсках. Потом в Туапсинской дистанции пути. Дорога научила его жесткой дисциплине и вере в команду.