9 мая 2018

Егор Захаркин

Туапсинские вести Новости Длинное чтение Еда Архив Facebook Twitter VK Odnoklassniki Instagram   TUAPSEVESTI.RU Новости — Что важно? Чтобы всегда было мирное время. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки! Егор Захаркин В войну забайкальский молодой казак […]
Туапсинские вести
 
- Что важно? Чтобы всегда было мирное время. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!
Егор Захаркин
В войну забайкальский молодой казак Захар Петров прибавил себе год, окончил трехмесячные снайперские курсы и 16-летним пареньком (по документам ему якобы было уже 17) был зачислен в 45-ю гвардейскую Ленинградскую дивизию, 129-й стрелковый полк, в разведку.
ТЕКСТ: СВЕТЛАНА СВЕТЛОВА. ФОТО: АННА БУРЛАКОВА
– Боевое крещение я получил в городе Козельске, это крупный железнодорожный узел, через который шли сотни эшелонов на фронт ежедневно. Враг нас бомбил, но нашей задачей было обеспечить проход эшелонов. И вот бомбежка еще продолжается, а мы уже из укрытия смотрим, куда бежать, чтобы начать ремонт. На самом деле было очень страшно, как у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой!» Так и было.

Награды Егора Захаркина говорят сами за себя: две медали «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны 2 степени, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Его Дальневосточный фронт начался аккурат 9 мая 1945 года. До самой осени, до разгрома в Маньчжурии миллионной квантунской армии Японии. Дошли до Харбина. Там 3 сентября война и закончилась.

После войны, с Дальнего Востока они добирались до Туапсе несколько месяцев. У нас Захаркин командовал специальной ротой, которая укрепляла берега Черного моря вдоль железнодорожных путей.


– Тогда, в 50 году, только свадьбу сыграли 1 января, 2 января посыльный: «Приказ отбыть на Дальний Восток» к озеру Хасан, – рассказывает Егор Алексеевич. – Я-то военный железнодорожник, сразу смекнул, раз мы будем туда дорогу прокладывать, значит, там будет «заварушка». Собрался и уехал. Мне вслед только теща кричала: «Обману-у-ул!!!» Но я Любочку через несколько месяцев забрал, попросился в отпуск, приехал за женой и увез ее.

Своих троих сыновей, родивщихся во время его строек, он «отсчитывает» по этим стройкам. Первенец родился во время укрепления рубежей Амура, второй сын — в Амурской области, он там строил дом для локомотивного состава, мосты через бурные реки. Третий, Николай, с которым он живет сейчас – в Забайкалье, где он тянул железнодорожные ветки от урановых рудников до станций.

На железной дороге в общей сложности он прослужил более 50-ти лет. После войны – по-прежнему в железнодорожных войсках. Потом в Туапсинской дистанции пути. Дорога научила его жесткой дисциплине и вере в команду.

- Завтра мне исполняется 95 лет. Со мной рядом сын, который тоже был профессиональным военным. Военным железнодорожником. И внук выбрал профессию железнодорожника! Значит, все у нас будет нормально! А важно, чтобы над нашими головами всегда было мирное небо. Не допустить войны. И здоровье, а для этого вести здоровый образ жизни, без вредных привычек. Я до сих пор зарядку делаю. И хожу без палочки!

Егор Захаркин

27 сентября 2021

Футбольный клуб «Туапсе» проиграл ставропольскому «Динамо» с разгромным счетом

Матч закончился со счетом 5:1 в пользу принимающей стороны

В воскресенье, 26 сентября, в рамках 11 тура Олимп — первенство России по футболу среди команд 2 дивизиона ФНЛ ФК «Динамо» из Ставрополя принимал футбольный клуб «Туапсе». Гости ехали с настроем выиграть, однако, футбольные звезды сложились явно не в пользу туапсинцев.

В итоге «Туапсе» проиграл с разгромным счетом 5:1. Единственный мяч в ворота ставропольцев забил Владислав Руденко.

Как сказал главный тренер туапсинцев Игорь Рудой к такому результату привели и индивидуальные ошибки футболистов «Туапсе», и то, что игроки не рассчитывали на то, что «Динамо» быстро восстановится после предыдущего матча.

Сейчас ФК «Туапсе» занимает 13 строку в турнирной таблице в группе 1.

95 лет туапсинскому фронтовику, морскому капитану Захару Петрову

Он родился в День рождения Богородицы, и его ни шторма не брали, ни пули

Мой дед Мелентий дожил до 104 лет, причем, что раскулачен был и рыл Беломор-канал. Отец прожил 96 лет, — говорит Захар Трофимович.  

Забайкальского казака под два метра ростом, крепкого, сильного и бесшабашного взяли в разведку. Никто не знал, что ему и 18-ти лет -то не было. Он прибавил себе год, так и документы справил -чтоб успеть попасть на фронт и повоевать.

Может молитвы Богородице помогли ему, когда вра накинулся на него с ножом, а он успел руку подставить. Шрам-то на локте до сих пор белеет! И на груди – тоже. Когда осколок попал  под сердце, его оперировали в полевом госпитале, в лесу, без наркоза. Тогда врач, чтоб отвлечь, заставил медсестру держать зеркало над ним: «Смотри!» И он увидел свою собственную располосованную грудную клетку и бьющееся сердце. Кто из смертных удостоился такого зрелища? В последний бой в феврале 1945 года он получил сразу пять ранений. Два осколка – в легком и спине врачи трогать не стали: «Живи, сколько проживешь с ними!» Вот  уже до 95 дожил…

Черное море  стало ему родным, когда он освоил Туапсинскую акваторию. Водить суда в маленькой акватории  надо уметь не с меньшим мастерством, чем водить огромные сейнеры в океане. Двадцать лет он был капитаном буксира «Нептун». В порту продолжается династия Петрова — сейчас  здесь работает его внук Константин.

В день юбилея в гости к ветерану прибыли с подарками от  Туапсинского морского торгового порта, а мы были рады увидеть старого знакомого, давнего друга «Туапсинских вестей» Захара Трофимовича Петрова.

26 сентября 2021

Вениамин Кондратьев посетил «Формулу 1» в Сочи

Губернатор вместе с заместителем руководителя администрации президента РФ Дмитрием Козаком и главой курорта Алексеем Копайгородским принял участие в церемонии открытия Гран-при России 2021

«Формулу 1» Сочи принимает уже в восьмой раз. В этом году мероприятия автогонки проходят с 23 по 26 сентября, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Главная гонка российского этапа проходит 26 сентября на «Сочи Автодроме». В числе 20 лучших пилотов мира — 22-летний россиянин Никита Мазепин, выступающий за команду «Хаас».

«Сегодня с самого утра многих очень волновала погода. И она не подвела. Очень надеюсь, что зрители смогут насладиться заездами. Только что стартовала ключевая гонка. Я, вместе с болельщиками на трибунах, поддерживаю нашего российского спортсмена Никиту Мазепина», — написал Вениамин Кондратьев в своем телеграм-канале.

Почему больше нельзя откладывать ремонт Федоровского гидроузла?

Гидросооружение закрывается на масштабную реконструкцию, которая будет идти 1,5 года

С 29 сентября на технической эстакаде Федоровского подпорного гидроузла в Абинском районе будет полностью запрещено движение для автомобилей и пешеходов — одно из важнейших гидросооружений Краснодарского края закрыли на реконструкцию. Построенный в 1967 году гидроузел, рассчитанный на 50 лет беспрерывной эксплуатации, фактически на сегодняшний день находится в предаварийном состоянии и любое промедление с реконструкцией объекта может привести к прорыву плотины. Работы продлятся 1,5 года — до декабря 2022 года, и позволят эксплуатировать Федоровский подпорный гидроузел еще 25 лет. На реконструкцию объекта выделено 638 млн рублей.

Как рассказал «Кубанским новостям» заместитель начальника отдела капитального строительства ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» Роман Борисенко гидроузел предназначен для создания подпора в реке Кубань, после чего вода самотеком заходит на рисовые чеки в четырех районах. На сооружение подвязано 130 тыс. гектаров земель сельхозназначения. Он фактически подает воду для выращивания 80 процентов риса во всем крае.

Однако, закрытие движения по технической эстакаде создает проблемы для жителей Федоровского сельского поселения, которые пользуются ею для поездок в Краснодар. Другие маршруты — в частности через станицу Северскую и Адыгею — проблематичны из-за пробок и дольше по времени. А проезд через Славянск-на-Кубани туда и обратно в общей сложности выходит длиной 300 км.

Жители поселения обратились с просьбой об установке понтонного моста через реку, но, по словам специалистов это небезопасно — уровень в реке постоянно меняется, что создает опасность при передвижении.

Тем не менее, альтернативный путь проезда все-таки есть. Маршрут «хутор Свердловский – станица Львовская» был специально отремонтирован: на отрезке более 3 км уложен асфальт, осталось только привести в порядок небольшой мост, но это произойдет без перекрытия по нему автодвижения.

Кроме этого, решается вопрос об организации постоянного автобусного маршрута до Краснодара и ведутся переговоры с властями Адыгеи о маршруте через аул Панахес, который будет дешевле для проезда и на 20 км короче

Реконструкция Федоровского гидроузла продлится 1,5 года

Сооружение, построенное в 1960-х годах прошлого века, нуждается в масштабном ремонте

Федоровский гидроузел, расположенный в двух километрах от станицы Федоровской Абинского района, закрыт на реконструкцию, которая будет длиться до декабря 2022 года.

Изначально планировалось, что работы по ремонту будут идти три года, но благодаря содействию краевых властей сроки ремонта удалось сократить вдвое. На все время реконструкции проезд и проход по по технологической эстакаде гидроузла будет закрыт, пишут «Кубанские новости».

О проведении масштабных работ стало известно в июне 2021 года, когда специалисты Главгосэкспертизы выдали положительное заключение на проведение работ по реконструкции Федоровского подпорного гидроузла.

Проектом предусмотрена замена плит железобетонного крепления верхнего бьефа, железобетонных балок, покрытия технологической эстакады и эстакады подъемников. Будут восстановлены сегментные затворы и обновлено грузоподъемное оборудование, а также установлены системы мониторинга строительных конструкций.

В диспетчерской гидроузла заменят оборудование систем электроснабжения и автоматизации. Это необходимо для повышения безопасности и бесперебойной работы объекта. Будет приняты меры по повышению сейсмостойкости здания.